Город «Боинги-737» будут отдыхать?

«Боинги-737» будут отдыхать?

Росавиация временно запретила авиакомпании ОАО «Аэрофлот-Дон» эксплуатацию самолетов «Боинг-737-500» модификации VP-ВКТ. Причина запрета, как пояснил представитель Росавиации, в том, что на этой модификации машины установлен такой же...

" src=

Росавиация временно запретила авиакомпании ОАО «Аэрофлот-Дон» эксплуатацию самолетов «Боинг-737-500» модификации VP-ВКТ. Причина запрета, как пояснил представитель Росавиации, в том, что на этой модификации машины установлен такой же пилотажно-навигационный прибор, как и на боинге, разбившемся 14 сентября в Перми.

Аналогичный запрет получили еще пять компаний, эксплуатирующих такой же тип боинга. Это «Аэрофлот-Норд», «Волга-Днепр», предприятие «Авиалесоохрана», а также 223-й и 224-й летные отряды. Пока авиационное руководство страны вводит запреты, наш «Аэрофлот-Дон» во всеуслышание заявляет о покупке нескольких боингов.

Причиной катастрофы могла стать отличная от нашей индикация детекторных стрелок прибора. Такое предположение высказывают специалисты Росавиации. На приборах российского производства обозначен неподвижный горизонт, на фоне которого величину крена указывает поворачивающийся индикатор в форме маленького самолета. На приборе же, установленном на «Боинг-737-500» модификации VP-ВКТ, наоборот, изображение самолета остается неподвижным, а поворот указывает наклоняющаяся линия горизонта. Возможно, именно эти различия могли запутать экипаж разбившегося самолета.

В официальном сообщении авиаруководства говорится, что полеты на «Боинг-737-500» VP-ВКТ не будут разрешены до тех пор, пока экипажи не пройдут дополнительные тренировки на соответствующих тренажерах.

Между тем временный запрет полетов «Боинг-737» нисколько не испугал руководство ОАО «Аэрофлот-Дон». Как заявил на пресс-конференции генеральный директор авиакомпании Михаил Крицкий, фирма возьмет в лизинг еще три машины этого тип. И добавил, что все три новых лайнера будут модификации «Боинг-737-400». «Новые машины ожидаются в компании в марте-апреле будущего года», – уточнил Михаил Крицкий.

Не боится ростовский «Аэрофлот-Дон» и прокурорской проверки, которую проводит Южная транспортная прокуратура.

«А ведь в ходе этой проверки особое внимание будет уделено именно вопросам технического состояния воздушных судов, их сертификации, исполнению законодательства при перевозках пассажиров. Решение о проведении проверки принято в генпрокуратуре в связи с катастрофой 14 сентября», – не скрывает причину проверки представитель Южной транспортной прокуратуры Елена Великова.

Заместитель генерального директора по безопасности полетов ОАО «Аэропорт Ростова-на-Дону» Георгий Жидков с пониманием отнесся к запрету на полеты в России определенного вида боингов. Он не спешит с выводами о причинах гибели лайнера, ожидая официального завершения расследования. Тем не менее бывший пилот не исключает, что причиной трагедии в Перми мог стать авиационно-пилотажный прибор – авиагоризонт.

«Но только отказ этого прибора, а не понимание его показаний экипажем», – акцентирует внимание Георгий Жидков. Он надеется, что трагедия в Перми станет основанием для серьезного разбирательства в сфере подготовки пилотов и авиалайнеров в стране.

По данным авиакомпании, в настоящее время парк воздушных судов ОАО «Аэрофлот-Дон» состоит из 19 самолетов. В это число входят семь «Боинг-737-500», пять Ту-154М, пять Ил-86 и два Ту-134.«Наши отечественные машины обслуживали четыре члена экипажа, а в кабинах боингов сидят двое. Ведь это не так просто перейти с четырехчленного на двучленный экипаж. А у нас в стране до сих пор нет соответствующих тренажеров, нет центра подготовки пилотов для работы на иностранных судах. А помните авиакатастрофу в Иркутске? Тогда в полет выпустили А-310 с неисправным реверсом тяги», – негодует Георгий Жидков, вспоминая про русский «авось».

В связи со сложившейся ситуацией редакция 161.ru задала ОАО «Аэрофлот-Дон» два вопроса. Во-первых, сколько в распоряжении компании находится самолетов «Боинг-737-500» VP-ВКТ с навигационным оборудованием, аналогичным тому, что было на разбившемся в Перми самолет? Во-вторых, какое навигационное оборудование стоит на воздушных суднах «Боинг-737-400», которые руководство компании намерено взять в лизинг?

Ответы на наши вопросы мы пока не получили.

Фото: Фото с сайта Tonnel.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем