Город Дороги и транспорт

Останавливаюсь, где хочу: почему ростовчанам приходится ждать маршрутки на проезжей части

Микроавтобусы в Ростове забирают пассажиров в десятках метров от остановок.

Маршрутки останавливаются прямо на дорогах

На основных транспортных развязках Ростова в любую погоду можно заметить толпы людей, которые ждут маршрутки. Но они стоят в десятках метрах от остановки, выходят на проезжую часть. Если вдруг кто-то в дождь решит ждать под козырьком остановочного комплекса, когда общественный транспорт подъедет к установленному месту, то он рискует и вовсе не попасть домой или на работу. 161.ru решил выяснить, почему так происходит и как с этим борются.

«Излюбленное» место остановки водителей маршруток — это, например, участок возле ТРК «Горизонт» по проспекту Нагибина в сторону центра. Микроавтобусы здесь тормозят в 20-30 метрах от комплекса, там, где установлено заграждение между дорогой и тротуаром.

— Для остановки там есть специальный карман, но водители предпочитают останавливаться прямо на дороге, провоцируя еще большие пробки, — рассказала ростовчанка Анна. П., которая ездит на работу по проспекту Нагибина.

Чтобы сесть в маршрутку, люди выбегают на проезжую часть даже с детьми

Еще одна «неофициальная» остановка» — на пересечении Красноармейской и Соколова в сторону Театральной. Тротуар и дорога здесь обычно разделены стоящими на обочине автомобилями, поэтому люди выбегают на проезжую часть, чтобы сесть в общественный транспорт, который не доезжает до остановки те же несколько десятков метров.

Проблему создают и сами горожане — они уже привыкли «толпиться» на приличном расстоянии от остановочного комплекса. Однако, как пояснили 161.ru в АТП, маршрутки всё равно должны забирать пассажиров в строго отведенных для этого местах.

— Понятия «маршрутное такси» как такового уже не существует, это разновидность общественного транспорта, на него распространяются такие же требования, как на автобусы, — рассказал 161.ru директор АТП-3 Вячеслав Караев. — То есть водители обязаны останавливаться на остановках, и, если они этого не делают, это, разумеется, нарушение.Такая проблема существуют, и АТП пытаются с этим бороться. Например, у нас в организации существует специальная система контроля, мы буквально посекундно фиксируем время и место остановки. Из-за такой системы водители останавливаются там, где нужно, и не «простаивают» дольше, чем необходимо.

Неизвестно, есть ли такие системы в других организациях, и, если есть, работают ли они. Как сообщили 161.ru в УГИБДД по Ростовской области, автоинспекция проводит рейды и регулярно выявляет нарушителей, которые останавливаются в неположенных местах. Например, за остановку на пешеходном переходе грозит штраф — 1000 рублей. Однако ситуация не улучшается.

— Сами водители маршруток объясняют свое поведение тем, что от остановки им будет сложно снова выезжать на полосу. Действительно, часто легковой транспорт не выпускает автобусы с остановки в нарушение ПДД, — рассказал 161.ru эксперт портала «Ростовский городской транспорт» Михаил Кругликов. — Либо водители просто перекладывают вину друг на друга, говорят, что это ехавший впереди общественный транспорт перекрыл им проезд.

Остановочный комплекс можно заблокировать со всех сторон, им все равно не пользуются

Выходит, для решения проблемы необходимо, чтобы все стороны перестали нарушать Правила дорожного движения: легковые автомобили должны уступать дорогу общественному транспорту; маршрутки — не перекрывать друг другу подъезд к остановкам; пассажирам следует прекратить толпиться на проезжей части; АТП необходимо тщательнее следить за водителями и маршрутами.

— Для всего этого нужен контроль УГИБДД, и он должен быть строгим, а не просто формальным, «для галочки», — отметил Михаил Кругликов.

Фото: Александр Подопригора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем