Город Ростовские юристы готовы встретиться с FlyDubai в суде

Ростовские юристы готовы встретиться с FlyDubai в суде

Ростовские и австралийские юристы объединили усилия для помощи семьям пассажиров, погибших в катастрофе Boeing 737-800. Они обещают добиться максимального увеличения размера компенсации от авиакомпании Flydubai и других ответственных лиц, которые могут быть причастны к трагедии. Пока предложение адвокатов приняли только две семьи.

С российской стороны в проекте принимают участие управляющий партнер ростовской юридической фирмы JBI Эксперт Олег Проскурин и Артур Эберг – один из основателей компании «Эберг, Степанов и партнеры», ныне живущий в Монреале. Олег Проскурин, в частности, известен тем, что в 2009 году отсудил у авиаперевозчика «Скай Экспресс» свыше полмиллиона рублей в качестве компенсации морального ущерба 11 пассажирам. Во время полета тогда произошла разгерметизация борта, и лайнер был вынужден вернуться обратно в аэропорт. В итоге пассажиры оказались в Ростове с опозданием на шесть с половиной часов.

Артур Эберг организовал юридическую фирму, которая одна из первых на ростовском рынке стала партнером транснациональной корпорации Salans. В 2013 году он закончил магистратуру Института воздушного и космического права университета МакГилл в Монреале и сейчас ведет консультации из Австралии. Именно он привлек к работе над проектом Джозефа Уиллера, старшего советника Maurice Blackburn – крупнейшей и наиболее успешной юридической фирмы Австралии, работающей в сфере гражданских компенсаций. В ней он возглавляет авиационную практику.

«Наша команда приступила к переговорам с семьями погибших не так давно. Задержка продиктована, в том числе, причинами этического характера – все-таки люди пережили трагедию, и первое время им было не до вопросов, связанных с компенсацией. Сейчас мы общаемся с несколькими семьями. Две из них выразили согласие с нами сотрудничать», – говорит Джозеф Уиллер.

Он также рассказал присутствующим о стратегии, которая будет использована в споре. Досудебные переговоры с представителями арабской компании могут занять от 12 до 18 месяцев. Здесь ставка делается на репутацию Flaydubai. До трагедии в Ростове она считалась одним из самых безопасных авиаперевозчиков, и для нее очень важно, чтобы интересы семей погибших были полностью удовлетворены. В случае судебных разбирательств расчет может строиться на графике полетов, который, по мнению юристов, вызывает много вопросов. Сразу после катастрофы появились слухи о том, что пилоты лоукостера не успевают восстанавливаться после полета из-за очень частых рейсов. Впрочем, подход к решению каждого спора должен быть индивидуальным, считают участники проекта.

Помимо авиаперевозчика пострадавшие имеют право потребовать компенсацию у иных лиц, причастных к трагедии. Например, производителя самолета или какого-либо оборудования, установленного на борту, оператора аэропорта, организации, осуществляющей техническое обслуживание воздушного судна. Но перспективность таких исков может быть определена только в ходе тщательного расследования.

Участники встречи рассказали и о вызовах, с которыми придется столкнуться в ходе споров. Один из них – Варшавская конвенция, которая определяет степень ответственности авиаперевозчиков. Этот документ был подписан нашей страной еще в 1929 году. Впоследствии он оброс большим количеством дополнительных протоколов, но все равно безнадежно устарел, считают юристы. Большинство цивилизованных стран, в которых развита гражданская авиация, сегодня придерживаются Монреальской конвенцией 1999 года. Исключение составляют лишь Россия и Индонезия.

«Вопрос об участии России в Монреальской конвенции ставится уже давно, но решение постоянно откладывается. Одна из целей, которую я ставлю перед собой, занимаясь этим делом, чтобы наша страна наконец подписала этот документ», – говорит Артур Эберг.

Еще одно препятствие, с которым придется столкнуться участникам проекта – низкие суммы компенсаций, которые выплачиваются пострадавшим в подобных ситуациях в нашей стране по сравнению с другими государствами. Например, сумма, которую в свое время удалось отсудить Олегу Проскурину, считалась весьма крупной. Поэтому судебные разбирательства по делам семей погибших рейса Flydubai FZ981, скорее всего, будут проходить в США и ОАЭ.

Напомним, сразу после трагедии компания Flydubai начала выплачивать компенсации родственникам жертв катастрофы. Размер первой выплаты составит 135,5 тысячи рублей за каждого погибшего. Тем не менее многие юридические фирмы предложили ростовчанам свои услуги, обещая увеличить ее размер. Среди них встречались московские и международные компании, например, американская юридическая фирма Ribbeck Law.

Фото: Фото с сайта Flydubai.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем