Бизнес Дела врачей

Дела врачей

Проводить круглые столы, посвященные проблемам медицины в Южном федеральном округе и России целом, для издательского дома «МедиаЮг» стало уже традицией. На этот раз собирались говорить о месте частной медицины в региональном развитии, но разговор...

" width=

Проводить круглые столы, посвященные проблемам медицины в Южном федеральном округе и России целом, для издательского дома «МедиаЮг» стало уже традицией. На этот раз собирались говорить о месте частной медицины в региональном развитии, но разговор зашел совсем о другом, о так называемых «делах врачей». Сегодня эта тема «больная» как для частной, так и государственной медицины в целом.

По словам врачей, «профессиональные» пациенты стали для них настоящим бедствием. Такие больные доставляют большие неприятности как государственным, так и частным медучреждениям. Но меньше всего от них защищена частная медицина – на ней лежит большая ответственность, да и сумма выплат по претензиям к частным практикам более внушительные. Дела, по словам врачей, рассматриваются в течение 10 дней, и вину медиков доказывать не надо – достаточно жалобы пациента.

Из-за участившихся «дел врачей», по словам председателя Совета МОО «Врачебной палаты ЮФО» Натальи Кременчутской, в Краснодарском крае начался отток специалистов из хирургии, педиатрии, акушерства. По ее мнению, в сложившейся ситуации виноваты и сами врачи. Так, например, медики ростовской области не участвуют в формировании профессионального сообщества, объединений. Нет профсоюзов. В результате врачи практически не имеют защиты.

Член палаты адвокатов РО Юрий Нестеренко объясняет так сложившуюся ситуацию. «Есть две стороны медали. Защита врача и защита пациента. Право слабейшего, самого незащищенного, в данном случае пациента, получать наибольшую защиту. Это закреплено законодательно. Защита врача сводится к ст.64 п.7, в которой говорится о праве медика иметь страховку на случай врачебной ошибки. Но в Ростове такая практика – редкость». По словам г-на Нестеренко, страхование своих сотрудников от ошибок требует колоссальных средств, поэтому медучреждения не спешат заключать договора со страховыми агентствами. С этим категорически не согласен директор филиала компании по страхованию Сергей Денисенко. По его словам, страхование профессиональной ответственности одного врача стоит пять-шесть тысяч рублей. Страховать нужно хотя бы тех, кто имеет повышенные риски, например, хирургов.

Врачи не отрицают: ошибки случаются, но и не всегда это их вина. Во многих лечебных госучреждениях нет современного медицинского оборудования, не отработаны соответствующие методики. Врач работает чем есть и как знает, результат такой работы не всегда может порадовать пациента.

" width=

Что касается частных клиник, то здесь, отметили участники круглого стола, имеются свои «перекосы». Такие медучреждения стараются не отставать от прогресса, в своей работе ориентируются на новейшие разработки и технологии. А инновации – это всегда риск, ошибка врача в таких условиях рассматривается как неизбежная плата за мобильность. Другой вопрос – псевдоуслуги. Юрий Нестеренко рассказал о случае, когда пациентке в частной клинике сказали, что она беременна, и предложили вместо аборта купить французскую таблетку за 14 тысяч рублей. Когда девушка обратилась в государственную поликлинику, оказалось, что никакой беременности нет.

Чтобы раз и навсегда решить вопрос о «врачебной ошибке», некоторые медики предлагают в каждом медучреждении выработать стандарты качества. При этом пациенты должны иметь возможность с ними свободно ознакомиться. Но идея не всем понравилась. Некоторые эксперты считают, что подобная практика приведет к еще большим проблемам во взаимоотношении с пациентами. Любая неточность или узкий профессионализм трактовок может стать прекрасной почвой для инсинуаций и развития фантазии профессиональных стяжателей. Заведующая организационно-методической и медико диагностической работой Областного консультационно-диагностического центра Эмиля Калашникова считает, что для такого уровня общения нет объективных условий. « Мы утратили монополию на информацию. К пациентам нужно относится как к партнерам, а не как к слабоумным», – убеждена Эмилия Калашникова.

Не вдохновила идея создания единых стандартов и главного врача Центра репродукции человека и ЭКО Карину Сагамонову. «Какой смысл вырабатывать стандарты, если законодательно они закреплены не будут? – задается вопросом Карина Сагамонова. – Для эффективности – должны быть едины для всех, да и инициатива для этого нужна сверху».

Посетовали врачи и на отечественные СМИ, которые, по их мнению, никак не способствуют формированию положительного имиджа профессии врача. Собравшиеся с возмущением обсуждали тот факт, что 31 мая этого года в эфир вышли сразу три телепередачи медицинской тематики, где рассказывалось о врачебных ошибках и халатности, повлекших за собой смерть пациента. Подобное поведение СМИ способствует тому, что в медицинских университетах будет недобор, считает Карина Сагамонова. Медики говорят, что работа врача сложная, тонкая, поэтому непрофессионал не может трактовать действия врача. Тем не менее делается это повсеместно, а в итоге благороднейшая профессия – профессия врача – приобретает ореол «грязного» занятия.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем