RU161
Погода

Сейчас+18°C

Сейчас в Ростове-на-Дону

Погода+18°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +17

2 м/c,

вос.

760мм 45%
Подробнее
1 Пробки
USD 90,41
EUR 98,30
Бизнес Под гнетом пошлин Спецоперация на Украине «Толку от рекордного урожая?» Ростовский дилер сельхозтехники рассказал о последствиях санкций

«Толку от рекордного урожая?» Ростовский дилер сельхозтехники рассказал о последствиях санкций

Глава «Бизон Юг» — об импорте через три-четыре страны

Сергей Суховенко считает, что через несколько лет турецких и китайских производителей сельхозтехники в России будет меньше

Рекордный урожай не принес аграриям желанной рентабельности: чтобы купить трактор, теперь надо продать в два раза больше пшеницы, чем год назад. Об этом заявил депутат Заксобрания Ростовской области, гендиректор агротехнологического холдинга «Бизон» Сергей Суховенко, рассказавший о ценах на запчасти, китайских тракторах, отсутствии российских комплектующих и экспортных пошлинах на зерно.

Видеозаписью выступления Сергея Суховенко на круглом столе Зернового союза сельхозпроизводителей Ростовской области поделился портал Agrobook.ru. Редакция 161.RU пересказывает основные тезисы Суховенко.

О брендах на рынке

— Ходил по экспозициям, по стендам. Очень большая разница по сравнению с тем, что было год назад. Год назад были представлены ведущие мировые производители — John Deere, NEW HOLLAND, CASE. В этом году я только китайских брендов — тракторных — насчитал одиннадцать. При этом есть два-три завода, которые давно работают на мировых рынках, и очень много маленьких производителей, для которых Россия — это вообще первый экспортный рынок.

Я походил, посмотрел: китайских тракторов — море. Часто те, кто покупает, руководствуется вопросом цены: ага, этот немножко дешевле, значит, я его возьму. Если бы я выбирал, зашел бы в интернет, посмотрел, что из себя представляет каждый завод. Есть автомобили Toyota и Volkswagen, а есть английская марка Rover. И тут завод, и тут завод. Если поставить автомобили — и тот и тот красивый. Но только одних продаются миллионы, других — пять-семь тысяч в год по всему миру. Сейчас еще, кстати, Турция на российский рынок пошла. Через два-три года из того обилия китайских и турецких производителей, я думаю, останутся два-три производителя мирового уровня, а остальные отсеются.

В Ростовской области в 2022 году собрали рекордный урожай зерновых — 15,3 миллиона тонн. Это на 9% больше, чем в 2021 году.

О ненужности рекордного урожая

— Если посчитать в тоннах пшеницы, сколько нужно заплатить за трактор, то ситуация грустная. Потому что пшеница год назад была 17,5–19 рублей, сейчас — начиная от 11 до 12,5 рубля. С учетом того, изменилась цена в абсолютном значении и уменьшилась цена на сельхозпродукцию, то получилось, что сейчас нужно продать в два раза больше урожая, чтобы купить ту же единицу техники, которую покупали год назад. Это большая проблема. Государство нам в этом отношении, к сожалению, не помогает.

Сейчас пошлина на зерно в районе 5 тысяч рублей на тонну. Берем 10 миллионов тонн, которые мы могли бы продать. 10 умножаем на 5 — получаем 50 миллиардов рублей, которые наши селяне недополучили. Но ведь если селяне их получат, всё равно в экономику бросят — это ж как кровеносная система. К сожалению, пока этого нет, но мы не должны молчать. Краснодарцы, я думаю, нас поддержат. Самое главное, чтобы была нормальная цена на сельхозпродукцию. Мы можем гордиться рекордным урожаем, но если нет рентабельности, толку от этого рекордного урожая?

«Лучше бы он не был рекордным. Затраты меньше на перевозку, логистика меньше, хранения меньше, а цена выше»

Нужно продать в два раза больше урожая, чтобы купить ту же технику, которую покупали год назад

О цене на импортные запчасти

— Сейчас большая проблема с поставкой импортных запасных частей. При этом даже наша российская техника, как правило, имеет импортные комплектующие — подшипники, гидравлика практически вся импортная, электрика. Комбайн «Ростсельмаш», как выяснилось, до 35% состоит из иностранных комплектующих. Это, конечно, сказалось на возможности поставлять технику и сказалось на цене. Потому что очень много запасных частей, которые попали под санкции: гидравлика, электрика, мониторы, двигатели, мониторы, турбины. Из-за этого сейчас поднялись цены, потому что логистика выросла. Если раньше мы везли импортные запчасти напрямую из Германии, сейчас приходится везти через Грузию, Казахстан, Литву, Армению. Причем наши друзья-казахи и братья-армяне начинают задерживать платежи, отказывать в поставках. Они же и в ОДКБ, и с Россией, но с Западом надо не ссориться.

У нас, если взять весь парк техники, то наверно 50% — это дорогостоящая импортная техника. Никто ее не бросит, она работать будет. Но усложняются сроки поставки запчастей, значительно выросла цена. Цена поставщиков — если в евро или долларах — выросла от 50 до 150%. Есть виды масел, которые не имеют российских аналогов. И приходится придумывать схемы через третье-четвертое государство, чтобы сюда привезти. Но каждый посредник хочет заработать. Поэтому импортная цена поднялась в среднем на 40%. Но за счет того, что курс сейчас евро — 80 рублей, всё равно ниже [начала 2022 года]. Тогда евро был 89–90. А летом курс был еще ниже: евро был 60–59 рублей, доллар был еще ниже. Большинство запчастей, которые сейчас на складах есть, были куплены по тому низкому курсу. Даже с учетом этого цены по сравнению с [началом 2022 года] на 25% сейчас дороже в рублях.

«Цены на отечественные запчасти выше еще примерно на 16%»

Об орошении

— Есть много в Ростовской области — особенно там, где Дон и Маныч — хозяйств, где занимаются поливом и орошением. Есть несколько ведущих мировых производителей [техники для орошения]. Австрийская компания Bayer построила завод в Октябрьском сельском районе. Завод готов под ключ. Это единственный западный завод по производству поливальной техники, который построен в России. И им еще хватило ума оформить это на российское физическое лицо. То есть если будут санкции, то завод всё равно будет работать.

Об отсутствии отечественных комплектующих

— Техника импортная подорожала от 2%. Есть где подорожание небольшое, например, итальянские телескопические погрузчики, которые мы продолжаем ввозить напрямую. То есть завод-производитель послал правительство подальше, которое на него давило. Потому что собственник — монополист по производству винной пробки в мире, он имеет такую возможность. Но очень многие из-за давления вынуждены прекратить работу с Россией. Завод Claas, который находится в Краснодаре, — вроде бы рядом. Вложили 350 миллионов евро, не работает завод — стоит, потому что очень сильное политическое давление. И оно будет только усиливаться.

К сожалению, система производства компонентов — гидравлика, ремни — была разрушена за последние 20–30 лет. В Зернограде был завод «Гидроагрегат». Что с ним? Да ничего. А ростовский завод подшипников? Можно очень долго продолжать. И поэтому сейчас, в первое время, будет значительно хуже, чем было. Боинги сейчас начинают разбирать на запчасти, чтобы обеспечить полеты тех самолетов, которые еще могут летать. Но потом наступит период, когда уже нечего будет разбирать. То же самое в сельскохозяйственной технике. Сейчас и заводу «Ростсельмаш» и Петербургскому тракторному заводу нужно перестроиться, чтобы заменить то, что производилось в Японии, Германии, Франции. Частично китайцы помогают, но не полностью, потому что китайские банки тоже начинают выделываться. Китайские кредитные карты, которые раньше раздавали в том числе российским гражданам, имеют проблемы. Китай нас спасет? Мы должны понимать, что мы сейчас — ситуативные союзники. Потом наступит время, когда у нас главным соперником будет Китай, с его полуторамиллиардным населением, маленькой территорией. И мы — с нашей бестолковостью и огромной территорией.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем