Бизнес Качественных товаров на Дону стало больше

Качественных товаров на Дону стало больше

В Ростове знаком качества «Сделано на Дону» отмечена продукция еще десяти местных компаний. Для того, чтобы поместить на упаковку своих товаров подобную отметку, предприятия в добровольном порядке прошли сертификацию на предмет соблюдения российских и международных стандартов качества. И хотя потребители охотно предпочитают продукцию, сделанную дома и отмеченную знаком качества, некоторые эксперты все же советуют обращать внимание и на общественное мнение.

В рамках форума «Защита прав потребителей Ростовской области» вице-губернатор Сергей Горбань вручил право использовать бренд «Сделано на Дону» еще 10 местным компаниям. Сертификат получили «Донстар» (дочерняя компания «Евродон», занимающаяся производством мяса утки), «Астон» (выпускает подсолнечное масло под брендами «Затея», «Астон», «Волшебный край» и «Светлица»), «Сыродельный завод Семикаракорский», тепличный комбинат «Ростовский», «Ванта», производители стройматериалов «Алунекст», «Стройфарфор», «Владимирский карьер тугоплавких глин», а также компании «МТЕ Ковосвит МАС» (станкостроение) и «МОП Комплекс-1».

Таким образом, знак качества сегодня имеют право носить уже 17 компаний. Осенью прошлого года такое почетное право получили «Евродон», «Донецкая мануфактура», «Астон», ИП Гуковская (торговая марка «Аютинский хлеб»), «Ростовский колбасный завод "Тавр"», «Ростовгазоаппарат» и «Юг Руси». Стоит отметить, что «Астон» прошел сертификацию дважды.

Бренд «Сделано на Дону» (Made n Don land) начали разрабатывать в 2010 году. Бренд стал частью комплексной программы повышения инвестиционной привлекательности области и должен продвигать интересы региона на внутреннем и внешнем рынках товаров и услуг. Система добровольной сертификации заработала в 2013 году.

«Знаком "Сделано на Дону" отмечается продукция производителей, которые доказали строгое соблюдение российских и международных стандартов качества. Таких производителей теперь у нас немало, и наша задача вести информационную работу, чтобы люди знали наши предприятия, могли гордиться донской продукцией», – считает вице-губернатор области Сергей Горбань.

Стоит отметить, что многие субъекты федерации позиционируют свой регион через визуальный образ своей продукции и разработали свои системы стандартизации и знаки качества. Однако, по словам председателя Объединения потребителей России Алексея Корягина, объективность таких региональных премий под сомнением. Он считает, что на результат прохождения сертификации может влиять финансовая составляющая проверяемого. Поэтому самая независимая премия – это та, которая присуждается общественностью. Однако такое мнение разделяют далеко не все, отмечая, что общественное мнение не всегда может оценить скрытые от глаз потребителей качества продукта.

К слову, система добровольной сертификации «Сделано на Дону» позволяет исследовать продукцию по широкому спектру показателей, в том числе таким, требования к которым не содержатся в действующем законодательстве или имеют отличные, более низкие по сравнению с международными значения. Поэтому это возможность дополнительной оценки сырья, используемого в процессе изготовления продукции, на наличие генно-модифицированных организмов, дешевых некачественных компонентов, повышенного содержания усилителей вкуса и ароматизаторов. Важно, что в процессе сертификации оценивается не только продукция, но и стабильность производства, а также внедренные на предприятии системы менеджмента качества, системы менеджмента безопасности пищевой продукции требованиям международных норм и стандартов.

Поучаствовать в добровольной сертификации «Сделано на Дону» могут практически все предприятия области. Для этого следует обратиться в ФБУ «Ростовский ЦСМ».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем