Бизнес Программа льготного автокредитования «притормозила»

Программа льготного автокредитования «притормозила»

В льготном автокредитовании, вероятно, вот-вот произойдут очередные изменения. Минпромторг выступил с инициативой вдвое сократить объем его финансирования в текущем году. Из двух миллиардов рублей, заложенных на реализацию...

" width=

В льготном автокредитовании, вероятно, вот-вот произойдут очередные изменения. Минпромторг выступил с инициативой вдвое сократить объем его финансирования в текущем году. Из двух миллиардов рублей, заложенных на реализацию проекта, один миллиард предлагается перенести на 2010 год. Эксперты связывают меру с невостребованностью программы и решение ведомства считают весьма разумным.

Минпромторг России – администратор расходов по предоставлению субсидий по программе льготного автокредитования – выступил с инициативой перенести объемы господдержки в размере одного миллиарда рублей с 2009 на 2010 год. Напомним, ранее в этом году на реализацию программы ведомство планировало потратить два миллиарда рублей.

По заявлениям Минпромторга, программа в полную силу заработала лишь со второго полугодия. Соответственно основная нагрузка по платежам переходит на 2010 год. В текущем году ожидается постепенное наращивание объемов продаж автомобилей по госпрограмме. Выплаты компенсаций также достигнут своего пика лишь к концу года. Кроме того, практика реализации проекта показала, что использование средств носит неравномерный характер: с пиком в 2010 году и последующим постепенным снижением к 2012 году. Поэтому заложенная в стартовавшей версии программы «ритмичность» финансирования – по два миллиарда рублей в год – нуждается в корректировке.

«Объем финансирования в размере одного миллиарда рублей на 2009 год позволит в полной мере компенсировать проценты по кредитам всем гражданам, приобретающим автомобиль по программе льготного автокредитования, – уверены в Минпромторге. – Даже с учетом расширения перечня автомобилей, на которые распространяются льготы. Прогноз о реализации до конца года в рамках программы до ста тысяч автомобилей остается неизменным».

Между тем, по данным ведомства на начало августа, было выдано примерно 23,4 тысячи автокредитов, субсидированных правительством РФ, на сумму 350-400 млн рублей.

«Даже если предположить, что предпринятые Минпромторгом меры по улучшению условий субсидирования действительно оживят спрос на данную программу и она заработает, вряд ли план по продаже в текущем году – сто тысяч автомобилей – будет реализован, – полагает директор департамента автокредитования Москоммерцбанка Виктор Хребет. – Это обусловлено тем, что за оставшиеся до конца года месяцы вряд ли увеличится рост продаж автомобилей».

Как отмечает банкир, август и начало сентября, как правило, провальные месяцы для автокредитования. Да и в декабре рост спроса на автомобили маловероятен, так как стоит на календаре появиться 2010 году, дилеры начнут распродавать автомобили 2008-2009 годов выпуска.

«Несмотря на то, что чрезмерного затоваривания складов, какое можно было наблюдать в начале этого года, не наблюдается, все равно стоит ждать существенных скидок и спецпредложений. В связи с этим я думаю, что основной пик реализации программы субсидирования может прийтись действительно на начало 2010 года», – полагает Виктор Хребет, считая предложение Минпромторга перенести один миллиард на следующий год вполне разумным.

«Внесение корректировок в программу льготного автокредитования происходит не впервые. При этом все произведенные изменения в той или иной степени были связаны с низкой эффективностью реализации программы», – говорит аналитик ИК «Финам» Константин Романов.

Напомним, на основании постоянного мониторинга реализации механизмов господдержки программы льготного автокредитования предложений по ее совершенствованию поступает действительно немало. Не так давно был снижен минимальный размер первоначального взноса с 30% до 15%, увеличена максимальная стоимость автомобилей до 600 тысяч рублей и расширен перечень реализуемых авто.

Кроме того, антимонопольная служба предложила к программе льготного автокредитования допустить максимальное количество банков, чтобы сделать ее по-настоящему массовой. По мнению руководителя группы кредитных продуктов BSGV Екатерины Забелиной, такая мера способствовала бы уравновешиванию конкурентных преимуществ и дала бы заинтересованным в такой программе кредитования банкам дополнительные возможности выступать на равных в конкурентной борьбе с госбанками. А заместитель председателя правления банка «Авангард» Валерий Торхов добавляет, что в сложившейся ситуации хороши любые меры, которые могут хоть как-то активизировать рынок.

Между тем, по словам Константина Романова, обновленная модель программы льготного кредитования, позволяющая рассчитывать на рост объемов выданных кредитов и, как следствие, продаж, стала работать только с августа текущего года. Соответственно фактически спрос на льготное автокредитование пока еще не достиг пика своей востребованности среди граждан.

«Таким образом, с учетом того, что до окончания года остался один квартал, выделенные субсидии на сумму более одного миллиарда рублей попросту могут остаться невостребованными, и Минпромторг в такой ситуации поступил грамотно, перенеся финансирование по программе на 2010 год», – соглашается аналитик.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем