RU161
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Ростове-на-Дону

Погода+11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +9

2 м/c,

с-з.

760мм 66%
Подробнее
0 Пробки
USD 90,41
EUR 98,30
Бизнес Транспортные облигации как костыль для экономики

Транспортные облигации как костыль для экономики

В условиях затянувшегося кризиса, который парализует все больше сфер бизнеса, отечественные экономисты не теряют оптимизма. Минэкономразвития России, к примеру, решило бороться с финансовой катастрофой с помощью транспортников, запланировав...

" src=

В условиях затянувшегося кризиса, который парализует все больше сфер бизнеса, отечественные экономисты не теряют оптимизма. Минэкономразвития России, к примеру, решило бороться с финансовой катастрофой с помощью транспортников, запланировав выпуск серии инфраструктурных облигаций. Регуляторы предлагают отработать новый механизм проектного финансирования на крупных инвестпроектах, используя нетрадиционные методы.

Срок окупаемости проекта – около 30 лет. Планируется, что предложение будет озвучено в докладе правительству РФ на нынешней неделе в рамках рассмотрения проекта «О выпуске и механизме обращения облигаций в целях привлечения средств для реализации крупных инфраструктурных проектов». Об этом сообщает пресс-центр Госдумы.

«Взвешенный и, на мой взгляд, продуманный проект. Однако стоит обратить внимание на то, что облигация отличается от акции. Не стоит путать эти две разные вещи, особенно это касается инфраструктурных бумаг, – разъяснил независимый брокер Виктория Сагоева. Облигация выпускается прежде всего как долговое обязательство и подтверждает, что покупатель внес средства и может предложить компании выкупить ее по рыночной стоимости в определенный срок, чтобы возместить взнос.

К тому же в отличие от акции владелец ценной бумаги не только не становится членом акционерного общества, но даже не приобретает права голоса. Таким образом, инфраструктурные облигации – это корпоративные облигации, которые выпускаются для финансирования проектов с высоким уровнем затрат. Такие бумаги рассчитаны на страховщиков и пенсионные фонды», – рассказала эксперт.

Кстати, там же, на заседании правительства, будет решаться вопрос об использовании в проекте накопительных пенсионных средств россиян. «Деньги на старость могут частично использовать, чтобы обеспечить стартовую поддержку проекту», – заявил недавно министр транспорта РФ Игорь Левитин. По словам министра, пенсионные средства возьмут только с тех счетов, которые будут востребованы после 2020 года.

Если верить Минэкономразвития, государство гарантирует поддержку, но не по самим облигациям, а по проектам, которые лежат в их основе. В то же время предусмотрительные власти не гарантируют риски замораживания проекта или его несвоевременного завершения. Среди госгарантий аналитики выделяют риски изменения экономической ситуации, поправки законодательства и неполучения ожидаемых доходов от использования объекта после создания.

«Гарантируя доход и минимизируя риски концессионера, Минэкономразвития обеспечило стимулирование проекта, – считает экономист Олег Лобачев. – Чем больше инвестпроектов будет реализовано за счет средств инвестиционного фонда России, тем выгоднее для экономики. Видимо, на таких проектах и будет обкатан механизм выпуска инфраструктурных облигаций. Они в свою очередь должны притянуть средства в экономику, истощенную после многочисленных вливаний в банки».

В то же время большинство аналитиков утверждают, что результаты задумок, если они пройдут в правительстве, будут видны не раньше, чем через полгода. Именно тогда, по прогнозам экспертов, спрос на ценные бумаги достигнет докризисных отметок. Вернутся ли деньги, взятые с пенсионных счетов, и в какие сроки это произойдет, сможет прогнозировать разве что медиум.

Другими словами, остается надеяться на русский авось и, запасаясь оптимизмом, смотреть в будущее. Потому что развитие сценария всего два – хороший и плохой. Если все удастся, то транспортная инфраструктура встанет на ноги и даст экономике немного оправиться от встряски.

Фото: Фото с сайта Gazeta.kz

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем