RU161
Погода

Сейчас+26°C

Сейчас в Ростове-на-Дону

Погода+26°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +24

3 м/c,

ю-в.

760мм 24%
Подробнее
6 Пробки
USD 90,41
EUR 98,30
Авто Ростов против убитых дорог

Ростов против убитых дорог

Против плохих дорог выступили сегодня ростовчане. Активисты молодежных объединений провели пикет, который, по их словам, власти долго не согласовывали, на площади Гагарина. Акция протеста проходила под проливным дождем...

Против плохих дорог выступили сегодня ростовчане. Активисты молодежных объединений провели пикет, который, по их словам, власти долго не согласовывали, на площади Гагарина. Акция протеста проходила под проливным дождем – чем не символ того, что с решением «дорожного вопроса» тянуть дальше некуда.

Несколько человек и груда плакатов на листах ватмана – организаторы акции протеста, замечая взгляды журналистов. оправдываются: с согласованием пикета чиновники тянули до последнего, информация о том, что он все же состоится, появилась лишь в пять вечера.

«Сами понимаете, кого успели обзвонить, известить за это время, тот и придет», – говорит активист движения «Мне не все равно!» Василий Сидоренко.

Пока единомышленники собираются, есть время выяснить подробности. Василий Сидоренко рассказывает: уже больше года движение существует на страницах официального портала администрации Ростова-на-Дону. Работа с населением показала: подход к ремонту автодорог вызывает массу нареканий у населения. Однако добиться ответной реакции от чиновников, разъяснений по поводу работы дорожников за это время не удалось. Поэтому пришлось выходить на улицы.

«Мы хотим наладить постоянную работу, чтобы ремонт велся системно, а не выборочно, в одном месте. Акция проходит в форме пикетирования, мы встанем вдоль дороги с плакатами, текст которых призывает обратить внимание на состояние дорог», – рассказывает Василий Сидоренко.

Основные пункты петиции – налаживание отношений с властью, составление рейтинга дорог на основании общественного мнения, обеспечении свободного доступа к информации, связанной с дорожным хозяйством, и привлечение представителей общественности на приемку, проверки и экспертизы дорог. Выглядит невероятным, но соорганизатор акции, активист общественного объединения «Убитые дороги Пскова» Александр Васильев подчеркивает: это вполне достижимо.

«Постоянно работаем над проблемой плохих дорог и добиваемся результатов. В Пскове власть уделяет пристальное внимание работе с общественными организациями. Власти нас вызывают на дороги, где уже проходил ремонт, чтобы оценить качество работы, призвать подрядчиков к выполнению гарантийных обязательств. И сейчас уже к нам обращаются автомобилисты из других регионов России, просят поделиться опытом. Так произошло и в Ростове – нас нашли в социальных сетях, пригласили помочь в организации акции», – рассказывает общественный деятель.

Договаривать приходится под проливным дождем: поняв, что терпеть дальше некуда, активисты разворачивают лозунги и мужественно выходят под потоки воды. Автомобилисты притормаживают, чтобы прочитать, что написано; многие в знак солидарности сигналят. Когда бумага практически полностью размякла, к демонстрантам подходят первые «официальные лица» – сотрудник полиции. Представители администрации своим вниманием акцию за хорошие дороги не почтили. Правда, администрации местной – с нескрываемой гордостью Александр Васильев рассказал, что опыт «Убитых дорог Пскова» одобрил сам премьер-министр РФ Владимир Путин и предложил распространить идею по всей России. Первые последствия – из наименования организации «ушло» название города, «Убитые дороги» перешли под «крыло» «Народного фронта», и из Ростова-на-Дону Александр Васильев отбудет в Москву, а затем во Владивосток. Оттуда 25 августа начнется масштабный автопробег по пока еще убитым дорогам России.

«Еще маршрут до конца не согласовали. От Владивостока одна дорога, как проехать, а дальше будет Уфа, Самара, Рязань, Москва, Смоленск, а дальше в Калининград через Минск и Вильнюс. Автопробег будет длиться около 30 дней, 11 000 километров. Мы будем составлять карту дорог России – через каждые 50-100 километров описывать инфраструктуру, поломки, кафешки придорожные. Журналист будет вести блог, мы опишем все проблемы, с которыми будем сталкиваться, безо всяких розовых завес», – рассказывает Александр Васильев.

Фото: Фото автора, видео Юрия ЛЯШКО

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем