RU161
Погода

Сейчас+17°C

Сейчас в Ростове-на-Дону

Погода+17°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +16

0 м/c,

штиль.

760мм 32%
Подробнее
5 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Авто Ход ремнем

Ход ремнем

В понедельник в междугородних автобусах страны не должно быть непристегнутых пассажиров. Ростовские перевозчики спешно монтируют ремни безопасности. В ГИБДД заявляют, что поблажек не будет: выход на линию автобуса без ремней приведет директора АТП на скам

В понедельник в междугородних автобусах страны не должно быть непристегнутых пассажиров. Ростовские перевозчики спешно монтируют ремни безопасности. В ГИБДД заявляют, что поблажек не будет: выход на линию автобуса без ремней приведет директора АТП на скамью подсудимых.

Постановление, подписанное премьер-министром России Владимиром Путиным, подкралось к перевозчикам незаметно и стало полной неожиданностью для игроков рынка пассажироперевозок. Документ «О внесении изменений в постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. №1090» датирован 24 февраля 2010 года. Пункт второй гласит, что изменения, делающие ремни безопасности обязательными в рейсовых междугородних автобусах, вступают в силу 1 марта. Невооруженным глазом видно: времени, чтобы привести транспорт в соответствие с законом, более чем немного.

Руководство ООО «Меркел Бус» корреспондент 161auto.ru застал на месте практически случайно: заместитель директора компании Александр Болотный как раз занимался реализацией постановления.

«Нам вообще очень повезло, шесть «больших» автобусов у нас изначально укомплектованы ремнями. Но по поводу остальных я могу сказать, что будут проблемы. И такие проблемы будут у многих. Дело в том, что ремень же не приклеить нужно, а на ряде модификаций просто производителем не предусмотрено крепление. И сами спинки сидений – пластиковые. Сейчас пойду советоваться с техническими специалистами, что здесь можно сделать. Однако уже могу сказать, что после установки у нас начнутся проблемы с ГИБДД. Ведь речь идет об изменениях в салоне, а любое изменение мы обязаны регистрировать. Кто-нибудь о сроках думал? Вообще создается впечатление, что это постановление – волевое решение нашего руководства страны. Документ ничего не решает, но поднимает очень большой пласт проблем. Разве от установки ремней снизится количество ДТП? Нет, для этого нужно, по крайней мере, дороги отремонтировать и решить вопрос с режимом труда и отдыха водителей. Снижает ли ремень тяжесть травм? При ударе пассажир может в окно вылететь, это его спасет, а если он пристегнут, его попросту вместе с сидением по асфальту размажет. Отдельная тема – водитель. Он несет по постановлению прямую ответственность за непристегнутых пассажиров. Получается, что он как стюардесса должен еще и это контролировать, следить за всеми? Такое ощущение, что на нас просто перевели стрелки, устранившись от разрешения первопричины аварийности», – рассуждает Александр Болотный.

Председатель Центрального совета Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов эмоционален, однако коллег не жалеет. Перевозчики сами виноваты, что ситуация сложилась именно так, и постановление издано именно таким образом.

«Меня больше всего бесит отношение к собственному бизнесу самих перевозчиков. Говорили о ремнях безопасности еще с лета, Президент потребовал еще тогда, чтобы ими оборудовали автобусы. О чем думали все это время? Что эта беременность рассосется? А теперь у нас как всегда: мужик начинает креститься только после того, как гром грянет. Вместо того чтобы сразу после начала разговоров о ремнях попросить правительство расставить все точки над и, разработать документацию, решить по техническим особенностям, графикам, мы поимели то, что поимели», – возмущается Александр Котов. Отсутствие солидарности, продолжает он, и поставило всех игроков рынка в практически безвыходное положение, которое завершится лишь новым витком проблем и правонарушений.

«В итоге сейчас перевозчики привяжут вместо ремней шпагаты, либо же ремни установит как попало какой-нибудь дядя Ваня. И уже в понедельник все отчитаются: вот, установили ремни, все выполнили. А рядовой водитель, который и так за рулем проводит по 20 часов и ведет автобус до тех пор, пока спички в глазах не лопаются, получит дополнительную работу. Как это скажется на безопасности, можно представить», – заключает Александр Котов.

Что удалось установить под видом ремней безопасности, ГИБДД Ростовской области будет проверять уже на следующей неделе. Сотрудник отдела пропаганды УГИБДД ГУВД по РО Раит Фатхутдинов рассказал корреспонденту 161auto.ru, что инспекторы обязательно проконтролируют, как перевозчики следуют букве закона.

«Про ремни говорилось давно, времени на то, чтобы их установить, было предостаточно, – практически цитирует профсоюзного лидера Раит Фатхутдинов. – Транспортники – не самые бедные люди, уже можно было купить новые автобусы, оборудованные в соответствии с этим требованием. Оно, кстати, взято не с потолка. У нас по сводкам проходит практически ежедневно информация, что пассажиры автобусов получают травмы именно из-за того, что они не были пристегнуты. С первого марта водитель, в автобусе которого найдутся непристегнутые пассажиры, будет оштрафован на 500 рублей. Что касается владельцев АТП, могу сказать, что для них закон предусматривает более серьезное наказание. Во-первых, автобусы без ремней не пройдут ТО. Во-вторых, если такой автобус выходит на линию, мы имеем полное право привлекать владельца к уголовной ответственности по статье 238 УК РФ за оказание некачественных услуг», – подчеркнул Раит Фатхутдинов.

Убегая к техникам, замдиректора ООО «Меркел Бус» Александр Болотный подтвердил: автобусы его компании без ремней на линии первого марта действительно не выйдут. Таким образом, крайними, как это бывает в России, останутся пассажиры. Без междугороднего автобуса попасть из пункта А в пункт В все же затруднительно.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем