Авто Автозаводы впадают в спячку

Автозаводы впадают в спячку

Многие задаются вопросом, зачем производители повышают цены, когда спрос итак падает? Если многие отказались от автомобиля по нынешней цене, кто купит его по завышенной? Эти сомнения вполне разумны, и у производителей есть веский ответ...

" src=

Многие задаются вопросом, зачем производители повышают цены, когда спрос итак падает? Если многие отказались от автомобиля по нынешней цене, кто купит его по завышенной?

Эти сомнения вполне разумны, и у производителей есть веский ответ – сокращение производства. Экономическая ситуация оказалась хуже, чем ожидалось, и чтобы привести в соответствие спрос и предложение, практически все ведущие заводы объявили о временной остановке производства.

Недавно открывшийся питерский завод General Motors останавливает производство с 20 декабря по 11 января, а потом еще раз – с 26 января по 15 февраля, после чего предприятие перейдет на трехдневную рабочую неделю. Всеволжский завод Ford перенес запуск нового Mondeo и прекращает работу почти на месяц – с 24 декабря по 21 января. АвтоВАЗ уйдет на каникулы с 29 декабря по 18 января, калужский Volkswagen – с 22 декабря по 12 января. КамАЗ с декабря перешел на четырехдневную рабочую неделю, а ГАЗ уже несколько раз останавливал конвейер и скорректировал планы выпуска Volga Siber с 20 тысяч до трех-четырех тысяч: «новые русские» седаны ажиотажа не вызвали.

Московский «Автофрамос» внепланово останавливал конвейер на пару дней и в октябре, и в декабре, а причина показательна: заканчивались площадки для хранения новых «логанов». А ведь еще летом модель была в дефиците... В конце концов, было принято решение уйти в отпуск с 12 декабря до 12 января, после чего будет расформирована ночная смена.

Ряд предприятий, в частности завод GM и АвтоВАЗ, использует дни простоя для ремонта и наладки оборудования. В большинстве случаев на время принудительного отпуска рабочие получат 2/3 заработной платы, что повысит издержки производителей, которым придется раскидать их на себестоимость новых автомобилей.

При этом сроки начала производства отнюдь не окончательные, и «каникулы» могут затянутся – все будет зависеть от ситуации. Поэтому автомобилисты, надеющиеся купить автомобиль 2009 года выпуска в феврале-марте, могут оказаться разочарованными: машины 2009 года поступят в дилерскую сеть не раньше середины весны.

«Пока автомобили есть в наличии, – рассказывает менеджер отдела продаж компании «Темп Авто» Алексей Косьяненко. – Их количества вполне хватит до весны, и обычно к этому сроку начинают поступать машины нового года выпуска. Что касается страхов – будто возникнет «провис» и новых машин придется ждать, когда «старые» уже закончатся, то это, скорее всего, слухи. Производители, которые останавливают производство, думаю, подсчитали, когда нужно его возобновить. Учитывая, что новым авто предстоит пройти сначала процедуру «растаможки», перевозки, перераспределения на транспортных терминалах, процесс замены произойдет плавно и незаметно для потребителя. Вообще решение притормозить производство продиктовано необходимостью: зачем тратить силы и средства для производства новых авто, если при этом для скорейшей реализации прошлогодних моделей потребуется устанавливать немалые скидки? Это неразумно».

Ряд компаний пока планирует продержаться без остановки производства. Так, группе Sollers помогают крайне успешные продажи Fiat, которые осенью этого года показывают четырехкратный рост продаж. «Сейчас мы работаем так же, как и в начале года, – говорит PR-менеджер компании Sollers (бывшая «Северсталь-Авто») Наталья Проскурина. – Пока мы не готовим для своих сотрудников ни отпусков, ни перехода на сокращенную рабочую неделю. Возможно, что при начале перепроизводства темпы выпуска автомобилей снизятся, но говорить сейчас пока об этом рано. По крайней мере, на начало следующего года таких планов не предусмотрено».

Таганрогский автомобильный вместо остановки производства планирует сократить штат сотрудников. «Пока о сокращении производства или даже его остановке речи не идет, – сообщает источник из отдела маркетинга автомобильного завода «ТагАЗ». – Что касается увольнения 430 сотрудников, то это скорее непопулярный метод, но, по крайней мере, с уменьшением производственных мощностей он никак не связан».

Остановки производства запланированы не только у российских предприятий: на несколько дней прекращают работу все японские заводы Toyota. Испанский SEAT будет останавливать производства поочередно в период со 2 февраля по 30 июня. Fiat запланировал «отдых» на период с 16 декабря до 12 января. Судя по всему, в околоновогодние дни остановится чуть ли не половина автозаводов мира. И по оценкам компании PriceWaterHouse, в 2009 году продажи иномарок в России сократятся на 15-45%.

Фото: Фото с сайта Мurzila.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем