RU161
Погода

Сейчас+26°C

Сейчас в Ростове-на-Дону

Погода+26°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +24

0 м/c,

760мм 28%
Подробнее
4 Пробки
USD 90,41
EUR 98,30
Авто Дороги станут дорогими?

Дороги станут дорогими?

Почти две тысячи километров платных автодорог появятся в России до 2015 года. Такую перспективу на форуме «Дороги России XXI века» нарисовал глава Росавтодора Олег Белозеров. Предполагается, что платной станет и трасса М-4 «Дон»...

" src=

Почти две тысячи километров платных автодорог появятся в России до 2015 года. Такую перспективу на форуме «Дороги России XXI века» нарисовал глава Росавтодора Олег Белозеров. Предполагается, что платной станет и трасса М-4 «Дон». Власти говорят, что до такового развития еще очень далеко, тем не менее правозащитники считают, что при существующем законодательстве небогатые автомобилисты могут остаться без хороших дорог.

К 2015 году 1900 километров автодорог станут платными. Как отметил глава Росавтодора, строительство этих магистралей не было предусмотрено прежде, но оно требуется для нормального развития дорожной сети. Стратегический объект платной дорожной сети – транспортный коридор «Север-Юг». В его составе трасса Санкт-Петербург–Москва и дальше на юг по М-4 «Дон». Как следует из слов Олега Белозерова, платным станет почти вся протяженность курортной дороги Москва–Воронеж–Ростов-на-Дону–Краснодар–Новороссийск. Сколько будет стоить проезд, пока не называется. Впрочем, точка зрения на этот вопрос у Росавтодора есть.

«Плата за проезд по ним должна быть разумной. Поскольку закон не позволяет создавать платные дороги при отсутствии альтернативных бесплатных, потребитель вряд ли предпочтет трассу, проезд по которой слишком дорог, он будет платить за качество и уровень сервиса», – заявил на международном форуме «Дороги России XXI века» Олег Белозеров. Уточним, что на первом в России платном участке трассы в Подмосковье, о котором, кстати, водители отзываются неплохо, вопрос решен просто: один километр – один рубль. На магистралях Подмосковья, которые только строятся, озвученная стоимость проезда называется в пределах трех рублей за километр.

Разговоры о том, что за проезд по трассе М-4 водителям придется платить, ведутся уже давно. Изначально они, впрочем, не выходили за пределы Подмосковья, там предлагалось сделать платным участок дороги от Москвы до аэропорта Шереметьево. Что касается участка трассы, непосредственно пролегающего к югу России, здесь все упирается в реконструкцию. По действующему законодательству платная дорога может существовать только при наличии дублера и соответствовать определенному уровню качества.

Пока же М-4 может похвастаться узкими горлышками с двумя полосами движения сразу за Каменском-Шахтинским, и реконструкция продлится еще несколько лет. Возможная дорога-дублер Москва–Луганск также реконструируется. Хотя введение платы за километры, как считают в областном минавтодоре, пойдет на пользу всей дорожной сети. Объем финансирования, который исчисляется миллиардами, все равно недостаточен. Дополнительные деньги решили бы многие проблемы.

«В этом году на федеральные автодороги в Ростовской области из федерального бюджета выделяется более шести миллиардов рублей. Это в два раза больше, чем в прошлом году. На эти деньги планируется построить около 50 километров и отремонтировать 74 километра автодорог. Но на активное дорожное строительство и поддержание сети требуется в несколько раз больше. Учитывая, что основная дорожная сеть сформировалась в 70-80 годы и сегодня 34% дорог не соответствуют нормативам по геометрии, 43% – по прочности, 36% – по ровности», – озвучил основные показатели заместитель министра автодорог, транспорта и связи РО Василий Гойда.

При этом из-за неблагоприятных дорожных условий в Ростовской области по данным за восемь месяцев произошло около тысячи ДТП – почти четверть от общего числа аварий в регионе. Дополнительное финансирование, к примеру, за счет введения платных автодорог, позволило бы привести в порядок дополнительные километры дорожного покрытия, построить новые дороги.

Между тем в безболезненное введение платного проезда по М-4 уже на стадии обсуждения мало кто верит.

«Трудности, которые возникают при строительстве платных дорог следующие: трудности с отведением земельных участков, длительные сроки согласования проектов, жесткие требования экологического законодательства, трудности с привлечением финансирования из-за долгой окупаемости таких проектов и, наконец, протесты жителей регионов, через земли которых должна пройти новая дорога», – основной спектр сложностей привел старший эксперт инвестиционного холдинга «ФИНАМ» Дмитрий Баранов.

Принципиальным будет и вопрос взимания платы. По данным, которые озвучили в Минтрансе РФ, платить будут все – от грузоперевозчиков до дачников. Однако такая позиция не совсем верна, как считает президент Гильдии автомобильных журналистов Ольга Неделина.

«Платные дороги – это бизнес на бизнесе (грузоперевозчики, туристы, богатые физические лица на хороших автомобилях), и трафик их довольно ограничен. А основное население должно иметь качественные бесплатные дороги, оплачивая их опосредованно (через налоги на бензин и недвижимость в дополнение к обязательному государственному финансированию на строительство и их ремонт). Любую дорогу ведь всегда кто-то эксплуатирует», – такое мнение высказала эксперт в ходе обсуждения вопроса на портале «Комментарии.ру».

Впрочем, именно простые любители отдыха на юге или жители региона могут вообще остаться без хороших дорог. В нынешнем российском законодательстве вопрос придания дороге статуса платной слишком упрощен, как считает координатор регионального отделения движения «Свобода Выбора» Алексей Сыщиков. По его мнению, жесткие требования старого законодательства к платным дорогам – наличие дороги-дублера такого же класса, то, что платной может быть только вновь построенная дорога – в новом законе размыты, и позволяют чиновникам и бизнесу чувствовать себя вполне свободно.

«То есть платной можно сделать любую дорогу, всего лишь залепив асфальтом пару ям, ведь требований к реконструкции в законе нет! Эта дорога может быть в три раза длиннее и быть хоть двухрядной, хоть грунтовой. С трассой Москва–Санкт-Петербург вроде бы обойдется: существующую трассу не трогают.

Но согласно принятому закону без малейшего труда могут превратить ее в платную, предложив в качестве дороги-дублера две тысячи километров грунтовых дорог вокруг Валдая и Селигера. Вот именно так платные дороги могут изменить дорожную ситуацию в России. Хочется надеяться, что этого не будет но, к сожалению, твердой уверенности нет, – беспокоится правозащитник.

Фото: Фото с сайта News.hutor.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем