RU161
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Ростове-на-Дону

Погода+15°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +9

0 м/c,

761мм 48%
Подробнее
1 Пробки
USD 89,70
EUR 97,10
Авто Фестиваль рекордов

Фестиваль рекордов

Рекордное число участников собрал в этом году Фестиваль автозвука и тюнинга (ФАТ) в Ростове. Что касается зрителей, то в первый день только по билетам прошло около шести тысяч человек: добавим к ним народных умельцев, и организаторы выводят цифру в восемь

" src=

Рекордное число участников собрал в этом году Фестиваль автозвука и тюнинга (ФАТ) в Ростове. Что касается зрителей, то в первый день только по билетам прошло около шести тысяч человек: добавим к ним народных умельцев, и организаторы выводят цифру в восемь тысяч – более половины общего числа прошлогодних посетителей. В чем секрет такой популярности, у организаторов и участников выяснял корреспондент 161auto.ru.

Два в одном

По сути, на площадке ВЦ «Ростовертол» одновременно проходят два зрелищных мероприятия: сам Фестиваль автозвука и тюнинга и официальный этап одноименного россйского чемпионата по стандартам Европейской ассоциации мобильных медиасистем (ЕММА). Программа официального этапа в этом году расширилась: помимо традиционных соревнований по качеству звука (SQ), звуковому давлению (ESPL), аэрографии, EMMA racing впервые в России в перечень дисциплин включен тюнинг. Приятно, что руку к увеличению числа номинаций приложили именно ростовчане.

«В 2006 году мы впервые провели собственный, не под эгидой ЕММА, чемпионат по тюнингу. А затем лоббировали идею включить эти соревнования в программу официального этапа. Представители ЕММА за эту идею ухватились. В Ростове по сути прошла обкатка чемпионата: решали, как судить, какие должны быть принципы», – рассказывает директор компании «Динамик-автозвук», организатора фестиваля и официального этапа ЕММА в Ростове Андрей Новгородов.

«Пробный» чемпионат по тюнингу собрал такое количество желающих поучаствовать, что судейская коллегия ЕММА заявила о введении дополнительных категорий для участников. В итоге соревнования проводились по трем номинациям, которые предложил Андрей Новгородов: заводской тюнинг иномарок, иномарка-hand made, тюнинг отечественных авто. Последняя категория для зрителей стала настоящим откровением: о том, что перед тобой «шестерка» или «копейка», можно было узнать зачастую только по паспорту участника.

«Это – «семерка». На ее тюнинг ушло около года. В денежном эквиваленте стоимость работ превысила цену самого автомобиля. Но зато получился уникальный автомобиль», – с гордостью заявляет ростовчанин Александр Нетяга. Нежелание быть похожим на других принесло «семерке» победу: Александр занял второе место в своей категории.

Сам ФАТ также стал зрелищнее. Из новинок этого года – соревнования по дрифтингу. Покатушки превратились в спортивную дисциплину: на огражденной площадке выставили препятствия, объезжая которые, водитель может показать свое мастерство. Стимул был что надо: главный приз – комплект резины Yokohama от компании «Драйвер».

Особое мнение

Если для зрителей кайф – в фотографировании рядом с уникальными автомобилями, разглядывании рисунков, оценке возможностей сабвуферов, то непосредственно участники официального этапа ЕММА собираются не красы ради, а пользы для. Как, к примеру, руководитель студии автозвука Dr.Grom из Шахт Сергей Громаков, участник чемпионата по SQ в категории «мастер 5 каналов».

«Я занимаюсь автозвуком уже давно – раньше устанавливал звук в помещении, захотелось такое же звучание сделать и в автомобиле. В Шахтах, Красном Сулине я уже сам сужу соревнования по автозвуку. Но в Ростов, на ЕММА, приезжаю для того, чтобы знать, куда развиваться, над чем стоит поработать. Ведь оценка со стороны, да еще и высокопрофессиональная, стоит очень дорого. Вот в прошлом году я занял четвертое место в своей категории. Посмотрим, что будет в этом», – говорит Сергей Громаков: на следующий день выяснится, что ему присудили бронзу категории.

Желание пообщаться с профессионалами приводит в Ростов гостей из не самых близких городов региона: в списке участников жители Волжского, Армавира, Пятигорска, Воронежа, Майкопа. Приехали даже гости из ближнего зарубежья: на чемпионат заявились два жителя украинского Донецка.

«У нас просто нет ЕММА, вот я уже во второй раз приезжаю сюда. В прошлом году участвовал в чемпионате по качеству звука, в этом году также заявился на Emma-Art. Автозвук у нас в общем-то развит в достаточной степени, а вот аэрография еще не особо сильна: здесь есть чему поучиться», – рассказывает Алексей Амитан, дебют которого в графике закончился сразу первым местом.

А судьи кто?

«Смотрите, смотрите. Вон человек пошел – видите? Это тот самый легендарный Кирпич», – шепчет Сергей Громаков. Тон, которым произносится это имя, выбирают, наверное, только глубоко верующие католики, когда произносят имя Папы Римского. Но в мире автозвука екатеринбуржец Виктор Иванов, судивший этап в Ростове, настоящая легенда. «Кирпич» – потому что в свое время он усилил сабвуфер десятью кирпичами, благодаря чему и победил в чемпионате по ESPL. Впрочем, судейский состав в основе своей – если не легенды, то кандидаты в них.

«Если клавишные ничего, то вот флейта вообще пластмассовая. Но кто из нас не ошибался? Вот он тоже ошибался, учился, был любителем, а потом взял и победил на Европе», – рассказывает участнику судья Владимир Шокарев. Судья Евгений Баранов, чемпион Европы, скромно улыбается рядом. Так что и Ростов – это только начало. Победители официальных этапов едут на финал в Москву, победители российских соревнований – на чемпионат Европы.

Только вперед

Учатся на ошибках и строят планы на будущее не только участники, но и организаторы. Как рассказал Андрей Новгородов, по итогам прошедшего фестиваля он уже сделал для себя несколько выводов. Прежде всего о том, что в следующем году наверняка потребуется площадка побольше: раза эдак в два. Далее – будет нужен навес и шатры на случай осадков, которые могут привести к непредвиденным последствиям (на днях 161auto.ru написал об инциденте на чемпионате по ESPL – прим. 161auto.ru). О том, во сколько обошлась организация двухдневного фестиваля, директор компании «Динамик-автозвук» умалчивает.

«Мы это делаем для себя, для нашего региона, чтобы не было застоя, как в Питере либо в Москве: когда все есть и ничего уже не нужно. Мы же, к примеру, даже при победе в номинациях, со звуком не связанных, дарили аудиооборудование. Если у человека – только живопись, почему бы не натолкнуть его на мысль дальше улучшать свою машину», – так описывает миссию организаторов Андрей Новгородов.

Как оказалось, стремление к совершенству на юге России развито чрезмерно: Ростов в этом году поставил доселе невиданный рекорд посещаемости и ФАТ, и официального этапа ЕММА. Судя по всему, основному сопернику Ростова – Екатеринбургу – придется в этом году изрядно постараться, чтобы отобрать у донской столицы ее лавры. Как сказал Андрей Новгородов, даже самый ярый патриот Екатеринбурга – Виктор Иванов по прозвищу «Кирпич» – покидал Ростов в состоянии «приятного шока».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем